Суббота, 23.11.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт Поповой Ольги Анатольевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок "Идеал красоты и пропоция"
[ Скачать с сервера (4.32 Mb) ] 11.01.2012, 00:20
Тема урока: "Идеал красоты и пропорция" (6 класс)
Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме "Пропорция", показать важность и необходимость примннения математических знаний в реальной жизни.
Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент. - Здравствуйте ребята! - Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Проверяют готовность к уроку.
1. Актуализация знаний А) отгадывание первого ключевого слова. Слайд № 1. Б) тест - разминка Слайд № 2. Приложение № 1. 1. Я предлагаю вам отгадать задуманное слово, которое будет первым ключевым словом нашего урока. - это слово латинское, означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой». 2. Для успешной работы на уроке я предлагаю вам разминку. Отгадайте еще одно ключевое слово. Оно нам потребуется для того, чтобы сформулировать тему и цель нашего урока. Выполним тест. Выбирая правильные ответы, вы выбираете буквы. А из выбранных букв вы и составите второе ключевое слово. (Один ученик выполняет тест на интерактивной доске). - Мы получили второе ключевое слово, и это слово – красота. Отгадывают первое ключевое слово: «пропорция». Выполняют тест и отгадывают второе ключевое слово: «красота»
1. Определение цели урока. Слайд №3. Слайд № 4. - Ключевые слова нашего урока – пропорция и красота. Эти слова неразрывно связаны между собой. И я постараюсь доказать вам это на данном уроке. Итак, цель нашего урока – решая практические задачи на пропорцию и заглядывая в глубь истории, доказать, что пропорция и красота связаны между собой. Поэтому тема нашего урока «Идеал красоты и пропорция».
Записывают в тетрадях тему урока.
1. Проверка домашнего задания. Доклад. Слайд № 5. Приложение № 2. -А теперь заглянем в глубь истории и узнаем как было создано учение об отношениях и пропорциях. Заслушаем доклад, который нам приготовил(а) (Ф. И. ученика). Один ученик выступает с докладом о возникновении учения о пропорциях, все остальные слушают.
1. Решение задач: Слайд № 6. Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9, 10. Приложение №3. Слайд № 11. Слайд № 12. Приложение №4. Слайд №13, 14.
- Применяя полученные знания на предыдущих уроках, решим с вами несколько задач. Решая их, мы узнаем, как математика помогает познать красоту. Задача № 1. А С В Отрезок АВ разделен точкой С на два отрезка: АС = 3 см и ВС = 5 см. Найдите : а) отношение длины большей части отрезка АВ к длине всего отрезка; б) отношение длины меньшей части отрезка АВ к длине его большей части. Ответы округлите до десятых долей и сравните их. На основе полученных данных сделайте вывод.
 - Отрезок АВ разделен точкой С так, что длина его большей части так относится к длине всего отрезка, как длина меньшей части к длине большей. Математики древности и средневековья такое деление отрезка называли золотым сечением или «божественной пропорцией». Отношения золотого сечения приблизительно равны 0,618.
- Золотое сечение заложено в пропорциях человеческого тела. В древности человеческое тело признавали идеальным только тогда, когда соотношения отдельных его частей подчинялись закону золотого сечения. Примером является статуя Аполлона Бельведерского – одно из семи чудес света, разделенная в таком отношении (точка В делит отрезок АС, точка Д делит отрезок СЕ).
Задача № 2 (у каждого на парте лежит рисунок с изображением Парфенона). Посмотрите на картину. Даже сейчас развалины Парфенона в Афинах – одно из самых знаменитых сооружений в мире, радует глаз своей красотой. Он был построен в эпоху расцвета древнегреческой культуры. На рисунке видно, каким образом фасад Парфенона вписывается в прямоугольник. Измерьте длину и ширину этого прямоугольника и найдите отношение длины этого прямоугольника к его ширине, округляя ответ до десятых долей?
- Древние греки называли любой прямоугольник, у которого длина больше ширины в 1,618 раз, золотым прямоугольником, потому что его стороны образуют золотое сечение. Они считали, что эти прямоугольники имеют наиболее приятную для глаз форму.
 -Является ли прямоугольник «Парфенона» золотым прямоугольником?
 Задача № 3 (на каждой парте лежат 2 рисунка с изображением равнобедренного треугольника, задача решается по вариантам с последующей проверкой). - Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным. Две равные стороны называют боковыми, а третью, неравную им сторону – основанием. Посмотрите на рисунок, на нем изображен равнобедренный треугольник. Найдите длины боковой стороны и основания, подставьте полученные значения в божественную пропорцию и проверьте, образуют ли данные стороны золотое сечение, округляя ответы до десятых долей.
 -Равнобедренные треугольники, у которых основание и боковая сторона образуют золотое сечение, называют золотыми треугольниками.
- Портрет Монны Лизы (Джоконды) художника Леонардо да Винчи демонстрирует все прелести красавицы эпохи Возрождения – высокий лоб, выщипанные брови, телесную статность. Долгие годы привлекает он внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках.
Решают задачи и делают выводы
1. Практическая работа (работа выполняется в парах). Слайд № 15.
- Проверьте, насколько соответствует ваше лицо древним идеалам красоты. Измерьте друг у друга длины отрезков Χ и Y, как показано на рисунке, и подставьте в божественную пропорцию полученные значения.
- Все вы соответствуете идеалу красоты, а если и есть некоторые расхождения, то связаны они с неточностью измерений.
Выполняют практическую работу в парах.
1. Подведение итогов урока.
 
 
 
 
 
Домашнее задание. Слайд №16. Оценивание
- Как вы считаете, связаны ли два слова – пропорция и красота – между собой?
 - Помогли ли вам математические знания сделать такой вывод?
- Я надеюсь, что на этом уроке вы для себя сделали еще один вывод, что математика – это не только стройная система законов и задач, но и уникальное средство познания красоты.
- проверьте, соответствуют ли лица ваших родителей древним идеалам красоты.
- Молодцы! Все сегодня хорошо работали на уроке, но все-таки некоторые были более активными. (Выставить ученикам отметки).

Категория: Мои файлы | Добавил: olgapopova
Просмотров: 1052 | Загрузок: 95 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz